prepor (prepor) wrote,
prepor
prepor

Category:

БАМ 2012

Не так часто мне выпадает возможность написать что-то интересное и, может быть, даже полезное. Тем более, не связаное с программированием.

Как-то, выпивая в кабаке, Женек предложил поехать на Камчатку на машине. Машины ни у кого не было, но Женек взял на себя приобретение. Посмеялись и разошлись. Через пару дней в скайп пришло сообщение от Евгения о купленной машине. Пришлось ехать. Быстро выяснилось, что на Камчатку никакой дороги нет, во всяком случае, летом, пришлось изменить конечную точку на Магадан. Дабы разнообразить маршрут решено было ехать не все время по федералке, а в Тулуне свернуть на Братск и двинуть по БАМу до Тынды. В дальнейшем осознали, что 3 недель отпуска ни на что не хватит и маршрут приобрел свой окончательный вид — Москва - БАМ - Тында. Едут я, Женек и Иван.

Через 2 недели, 24 августа забрали машину (Toyota Hilix, 2.5 турбодизель, механика) из салона, 25 выдвинулись в Ульяновск, где поставили на учет, сшили тент, закупили все, начиная спальниками и заканчивая ковриками в машину. Поездка обещала быть авантюрной, так и получилось. 28 к нам на поезде подъехал Иван и мы стартанули. Все фотографии сделаны на айфон, такой уж я фотограф.



Первая стоянка после Ульяновска. Рядом с деревней, мокро и неуютно.


Симский кот на фоне Сима.


Где-то в районе Урала.


Рассвет.


Все еще проблемы с определением стоянок. Въехали в болото рядом с Казахстаном и застряли. Были вытащены Патриотом.


Читали в интернетах, что в это время проводятся запуски Тополь-М под Ишимом. Мы как раз там.


ВДВешники и карусель под Омском


В Красноярске было пройдено ТО. 5 тысяч км отъездили, а сервисов дальше не предвидится.

Дорога на Братск. Мы уже свернули с федералки


На берегах Братского водохранилища


Счастливый Иван. Выяснилось, что все эти инстапейперы, камеры плюс, мобильный айфото могут сделать что угодно, но только не рисовать черный прямоугольник.


В Братске были куплены грязевые колеса и мы отправились на контрольный участок маршрута :)

Мост в Усть-Куте.


Байкал в Северобайкальске. Мы собирались вернуться к нему через неделю с южной стороны.


Держаться маршрута очень легко. Нужно просто видеть железку. Если ее долго нет, значит скорее всего что-то не так. И не заглядываться сильно, там вся дорога вот такая.


Ехали в начале сентября, горные реки пересохли.




Новый Уоян. Местное население (не больше тысячи человек, думаю) умудрилось полностью засрать свое же озеро, пришлось долго выбирать почище. Тут же заканчивается и относительно нормальная дорога, дальше на жигулях ехать не стоит.


БАМ планировался как двуколейная дорога, но сейчас почти везде проложена лишь одна колея, а под вторую есть насыпь. Во вторую колею местные верят чуть ли не как во второе пришествие, связывая с ней надежду на светлое будущее. Аргумент про то, что с экономической точки зрения БАМ вообще как бэ не особо нужен считают почти оскорбительным )

По этой насыпи-то как раз и любят ездить на авто. Что не нравится железнодорожникам, так что в этой части пути почти все заезды и съезды на насыпь завалены. Потом становится проще, кроме того, некоторые места, вроде как, вообще не проехать никак иначе. Тем не менее, зачастую удобнее ехать по "дороге", каждый мостик на железке означает поиск съезда и заезда обратно, часто приходит сильно сдавать назад. Местные-то в курсе и знают что как. А речушек и бродов тут сотни. Если все же ехать по насыпи, то при проезде поезда стоит останавливаться (говорят еще и глушить надо, но на это всем пофиг).


Типичный БАМовский мост


В 2003 году был построен самый длинный в России тоннель — Северомуйский, длинной 15 км. Старый обходной путь был разобран, по нему можно теперь ехать на машине. К сожалению, чертов мост мы так и не нашли




Сначала пугались, проверяли, потом такие мосты сразу стали определять как отличные


На светофоре




Мост через Витим, длинна где-то метров 800


Тут проезжают Уралы.




Дальше был брод через Куанду. На видео, которые я смотрел в Москве, вброд шли совсем рядом с мостом, сейчас это место завалили деревьями, не исключаю, что с корыстными целями. Мостовой сказал даже не соваться и тут же предложил протащить Уралом за 5к. Но мы сунулись (слева от старого брода проложен новый).



БАМ. Были везде, почти всегда своим ходом (см. ниже).


Если нет дождей, то в целом дорога прекрасно проходится чем-то 4x4 с клиренсом больше 20см. Но иногда попадаются неудачные участки.


В этих местах машины проезжают раз в 3-7 дней. Туристов нам за 3 недели на БАМе не попалось ни разу.




Бедные ребята, даже хайджек с собой не взяли.


Двери в колее не открывались.


Горное озеро Сюлбан невероятной красоты.


Машинисты приветствуют гудками.








Часть мостиков еще живые. При проезде выбирается или брод, или мост. Если бродик простой, то мост игнорируется в большинстве случаев, мало ли.




Чара. Мост в плохом состоянии.


Цветочки.


Свежий хлеб и колбаска, ммм.


Перевал. За час поднимаешься на километр, потом на столько же спускаешься. Разница температур 8 градусов, природа похожа на тундру.




Спрашивать о состоянии дорог местных практически бесполезно. Каждый будет говорить свое. О том, что творится на дальних подступах вообще не в курсе. Мы рассказывали ребятам в Юктали, что Витимский мост стоит, они были уверены, что его давно нет. А этот брод нам описали как очень страшный, УАЗик унесло. Воды в самом глубоком месте по пояс.


Чутка встряли.


Олёкма. Мы еще не знали, что нам предстоит простоять на ее берегах 10 дней.


Стараемся нащупать брод через последнюю треть Имангри.


Не рассчитали.


Оказалось, что топить машину очень неприятно. Двери не открываются. Эвакуируемся через предусмотрительно открытые окна. Вода ледяная, не больше 5 градусов. Перетаскиваем по максимуму вещи. Айпад утонул. Еще один айпад утонул. Еридер. Навигатор. Зарядки. Инвертер. Фотик. 3 макбука спасены! Но сейчас больше волнуют промокшие спальники и необитаемый остров, на котором мы оказались. Срочно ищем все дрова, что есть, сушимся.


Спим в обнимку. Но нам повезло, на утро нас с палаткой чуть не раздавил ЗИЛок с геофизиками, он же и вытащил машинку. В реке простояла около 10 часов. К этому моменту мы проехали где-то 8000км. Мы еще не понимали, что впереди эвакуация за 2700км, до Иркутска, которая займет месяц.

Доехали с ЗИЛком 25км до моста через Олёкму. Еще через 25км поселок Юктали.

А это АСка. Бесплатный общественный транспорт на БАМе с суровыми Якутами / Эвенками, играющими в карты. На фото Александр, начальник геофизиков (6 ребят, большинство студенты).


Следующее фото было сделано только через 10 дней. Время в этих местах идет иначе, не часы и не дни, +/- неделя ничего не значат. В итоге я познакомился со значительной частью населения поселка, идя по улице приветствовали, ходил в душ к мостовому Василию.

Пока везли на сцепке за ЗИЛком наматали трос на колесо, разорвало трубку с тормозной жидкостью, тормоза отказали, оторвало хомут на пыльнике ШРУСа. Трубку загнули, появились тормоза на 3-х колесах. В поселке купили масло. Слили старое (скорее воду с маслом), сняли интеркулер, крышку, открутили форсунки. Хлынули фонтаны воды. Руками прокрутили двигатель, потолкали не передаче. Собрали. Стартер крутит, но не заводит. Увидели моргающую лампочку имобилайзера. Электроника накрылась. На этом попытки ремонта в поле закончились :)

Перебросив машину до поселка жили 4 дня у Палыча в бане. С телевизором, диванами, туалетом и душем. Палыч местный охотник, рыбак, строитель БАМа, во дворе стоят старый прадик, Урал с кунгом и гусеничный вездеход. Забрасывает туристов в Якутию, где они сплавляются по рекам на катамаране. Возит в свой зимник на реке Тазы. В общем рекомендую. Спасибо ему и Наталье за теплое отношение и помощь. Мы помним ;)

Все стены в бане исписаны благодарностями и обещаниями вернуться.


Нашел машину в Тынде (350км), которая выехала к нам. Доехав до Чильчей (130км), водитель сказал, что дальше не поедет, там страшно, броды и вообще. Срочно нашли урал, которым же добирались до поселка, и поехали на встречу.

Вторая загрузка прошла так же неудачно, как разгрузка, опять сломалась доска.


Кран помог.


Вообще, загрузка и разгрузка автомобиля оказалась не таким тривиальным делом даже при наличии варавайки и/или крана. Ее закрепление, стяжка проводами (которых на баме в бесхозном виде более чем достаточно) или сколачивание каркаса тоже. Но теперь мы умеем )



Из урала перетягиваем в мицубиси.


Переночевали с водителями китайских самосвалов, которым забыли завести соляру. Закрепляемся по утру.


Доехали через Тынду до федералки от Владика, в район Невера. Встали на стоянку ловить пустые фуры или автовозы с местом. Думали это будет проще. Простояли 4 дня и, в конце концов, к нам приехала фура с заказаным местом.

Пока стояли подсушили, наконец, салон.


Загрузились, затолкав с горки. Легко и приятно.






Оказывается, фура едет вовсе не как корабль. Внутри трясет и все летает. Тем не менее, 2100 км до Иркутска проехали всего за 3 дня.




Бюджет на эвакуацию составил:
- 5к на сцепке за Зилком от реки до Олёкмы
- 20к до поселка
- 25к на Урале до Чильчей
- 60к на мицубиси до Невера
- 45к на фуре до Иркутска

Итого: 155к без учета еды, жилья (в невере 3 ночи мы уже в гостинице прожили), мелких расходов и билетов от Иркутска до Москвы. Машина осталась на ремонт в Иркутске.

Нам понравилось, опыта в различных областях мы набрались достаточно, надеюсь их хватит, что бы следующие маршруты проходить своим ходом. Выражаю благодарность компании Mail.Ru Group за то, что не уволили ;)

А Женек, тем временем, выбрал следующую тачку, копит деньги.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 146 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →